Учет OLP и Downgrade лицензий

Для стабильной работы сети все программное и аппаратное обеспечение должно вовремя обновляться. Но случается так, что новые версии программ могут выходить с серьезными ошибками, которые мешают работе, обладать неудобным интерфейсом или конфликтовать с другими установленными приложениями и т.п. В таком случае предприятиям приходится покупать и использовать более ранние версии ПО. Для экономии компании могут воспользоваться правом Downgrade (в противовес апгрейду), т.е. возможностью использовать предыдущие версии программных продуктов. Например, таким правом обладают программы корпоративного лицензирования Microsoft, когда вместе с лицензионными ключами текущего продукта выдаются ключи предыдущей версии. Но возникает другая проблема - учет ключей, т.к. в этом случае суммарное число выданных ключей будет в несколько раз превышать число возможных установок ПО. Если у вас в компании используется Downgrade закупка, то для расчета доступных для установки лицензий нужно провести трудоемкую работу по сбору инфорvации об установленном ПО и его версий, соотнести все продукты с номерами закупок по распознанным ключам, определить используемые и неиспользуемые, дублирующиеся ключи и т.д.

Понятно, что на крупном предприятии с парком компьютеров больше тысячи на решение этой задачи вручную может уйти даже пара месяцев.

Программа «10-Страйк: Инвентаризация Компьютеров» значительно облегчает и ускоряет эти подсчёты. Во-первых, она автоматически соберет по сети информацию об установленных приложениях и их версиях. Во-вторых, определит все установленные лицензионные ключи для продуктов ОС Windows, MS Office и некоторых других, хранящих эту информацию в реестре. В-третьих, после того, как вы создадите в ней список закупок, программа автоматически проведет сверку закупленных и установленных ключей.

Список имеющихся у предприятия ключей можно подготовить в CSV файле, который должен содержать следующую информацию:

Номер закупки;Организация;Имя продукта;Ключ;Количество;Downgrade;№ партии/группы

Расшифровка полей:

  • Номер закупки – текстовый номер закупки;
  • Организация - наименование организации, производившей закупку;
  • Имя продукта – наименование купленного программного обеспечения;
  • Ключ – закупленный лицензионный ключ;
  • Количество - количество допустимых установок для данного ключа;
  • Downgrade – статус 0 - обычный продукт, 1-downgrade, 2- родительский продукт (который фигурирует как основной в закупочных документах).

Чтобы провести учёт OLP/Downgrade лицензий:

  • Соберите информацию об установленном в организации программном обеспечении.
  • Перейдите в менеджер лицензий на вкладку «Учёт OLP/Downgrade».
  • Импортируйте лицензии или добавьте закупки в диалоге редактирования продукта.
Учет OLP/Downgrade

После импорта лицензий программа произведет сверку купленных и установленных ключей, а также покажет, сколько из них свободно.

Фильтр ключей

Внизу в списке вы сможете увидеть, сколько ключей из текущей партии закупки было использовано в предыдущих версиях ПО.

 

Программа "10-Страйк: Инвентаризация Компьютеров" - удаленный опрос и инвентаризация ПК предприятия по сети. Создание отчетов по "железу" и ПО, мониторинг изменений, обнаружение проблем, оповещение администратора. Легко установить и настроить. Возьмите свой парк компьютеров под контроль!

Скачайте бесплатную 30-дневную версию прямо сейчас и попробуйте.

 

Ссылки по теме: