FAQ по программе инвентаризации компьютеров сети
"10-Страйк: Инвентаризация Компьютеров"

Пожалуйста присылайте ваши вопросы в службу тех. поддержки.

 

Q: После опроса с некоторых компьютеров не удалось собрать информацию.

A: В целях безопасности удаленное администрирование может быть по умолчанию ограничено. Несмотря на наличие прав доступны не все возможности администрирования. Прочитайте раздел файла справки Устранение проблем с доступом к WMI . Чтобы не настраивать права доступа, удобнее использовать логон-скрипт. Мы рекомендуем логон-скрипт при наличии домена как наиболее удобный способ сбора информации.

 

Q: Какой способ сбора информации использовать предпочтительнее?

A: При наличии домена оптимальным является сбор информации с помощью логон-скрипта. При его использовании не требуется настройка прав администратора и установка ПО на компьютерах пользователей. Процесс сбора информации автоматизирован, все компьютеры опрашиваются при входе в домен.

 

Q: Домена нет, права есть не на всех компьютерах. Как лучше проводить опрос?

A: Используйте клиента, расположенного в общей папке. Схема похожа на схему с логон-скриптом, но требуется прописать клиент в автозагрузку (более подробно описано в справке).

 

Q: Нужно опрашивать компьютер, но прав администратора нет.

A: Установите на этот компьютер агента сбора информации.

 

Q: Некоторые сотрудники постоянно в разъездах. Как провести инвентаризацию их ноутбуков?

A: Установите на их компьютеры клиента сбора информации и настройте отправку собранной информации по FTP или на E-Mail.

 

Q: На компьютере не определился антивирус. Почему?

A: Откройте центр безопасности Windows и посмотрите, отображается ли там установленный антивирус? Если антивирус не отображается, то попробуйте его переустановить, либо пропишите его в менеджере приложений. Программа получит информацию об антивирусе из установленных приложений. Если в центре безопасности Windows антивирус отображается, то напишите в тех. поддержку.

 

Q: Лицензионный ключ MS Office и ОС отображается не полностью.

A: Это так называемый Partial Key - последние 5 символов ключа. Алгоритм декодировки серийных номеров изменился, либо ключи не содержатся в реестре. Если ключ активирован при помощи MAK или KMS, то информация о нем хранится только на сервере. 5 символов достаточно для сверки фактического ключа и купленного.

ВНИМАНИЕ! Partial Key для MS Office 2013 можно сверить командой

cscript "%ProgramFiles(x86)%\Microsoft Office\Office15\ospp.vbs" /dstatus all

Программы сторонних разработчиков могут выдавать ключ целиком, но он может не соответствовать фактически установленному ключу, поэтому будьте внимательны.

 

Q: Отчет в формате PDF, полученный с помощью Web-интерфейса, содержит нечитабельные символы.

A: Такая проблема можеть возникнуть при использовании браузера Firefox, который использует собственный плагин для чтения PDF-файлов. Для просмотра PDF-файлов в браузере используйте Acrobat Reader.

 

Q: Как получить информацию о серийных номерах для продуктов не Microsoft?

A: Если лицензионная регистрационная информация приложения хранится в реестре, то её можно извлечь. Для этого необходимо задать настройки в диалоге "Менеджера лицензий" и указать путь в реестре.

 

Q: Как опросить компьютер под управлением ОС семейства Linux или MacOS?

A: Для этого должен быть настроен доступ к этому компьютеру по SSH. В настройках можно задать порт и учетную запись для опроса.

 

Q: Хотелось бы получить больше информации с компьютеров под управлением ОС семейства Linux. Собирается не вся информация.

A: Команды сбора информация и их работа могут иметь отличие. Мы стараемся доработать ПО и охватить как можно большее число редакций ОС. Свяжитесь с нами, мы постараемся решить этот вопрос. В письме обязательно укажите версию ОС.

 

Q: Использую Windows XP/Vista/7/8.1/Server 2000/2003/2008 (или Windows 95/98/NT с установленной поддержкой WMI). Не получается считать конфигурацию удаленного компьютера по WMI. Что делать?

A: Прочитайте раздел файла справки Устранение проблем с доступом к WMI. Обратите внимание на поддержку WMI различными версиями Windows и модель сетевого доступа в политиках безопасности. Обязательно должны быть права администратора у учетной записи, с которой запущена программа, либо нужно прописать в программе логин (в формате domain\login) и пароль администратора, модель доступа - "классическая" (не гостевая), пустые пароли запрещены, DCOM и RPC разрешены в брандмауэре.

Удаленный сбор информации через WMI не работает на домашних версиях ОС, например, XP Home или 7 Домашняя.

Нам очень часто пишут администраторы, и уверяют что у них все правильно настроено, но программа не работает. При элементарной проверке оказывается, что прав администратора на удаленных машинах у них нет. Обязательно проверьте это! Иначе нужно вводить логины и пароли администраторов в программу и проставлять соответствие компьютерам.

Что можно еще посмотреть: расшифровка ошибок при опросе WMI, восстановление поврежденного WMI.

Если у вас нет возможности работать с WMI, попробуйте использовать службу агента или клиентов на удаленных компьютерах.

Если ничего не помогает, обращайтесь в нашу службу тех. поддержки, мы постараемся помочь.

 

Q: Как проверить, есть-ли у меня права администратора на удаленном компьютере?

A: Кликните правой клавишей мыши в значок "Мой компьютер", выберите
"Управление". Затем выберите в меню сверху "Действие - Подключиться к
другому компьютеру". Укажите удаленный компьютер, с которого хотите получать
информацию с помощью наших программ и нажмите ОК. Если консоль подключилась
успешно и можно администрировать удаленный компьютер, права администратора есть.

 

Q: Использую Windows XP Home (Vista Home). Не получается считать конфигурацию удаленного компьютера по WMI. Что делать?

A: С домашними версиями Windows WMI не работает удаленно. Используйте службу агента или клиентов на удаленных компьютерах.

 

Q: Как использовать базу инвентаризации нескольким администраторам на разных компьютерах?

A: Вы можете разместить файлы базы данных на общедоступном сервере в сетевой папке и запускать программу с разных компьютеров. При этом первый пользователь, запустивший программу, получает полный доступ к базе. Остальные пользователи будут работать в режиме "только чтение" и при запуске программы получат оповещение с именем компьютера, заблокировавшего доступ. В таком режиме они могут просматривать и искать информацию, создавать отчёты, но не обновлять базу данных (аналогично работает, например, MS Word при открытии файлов по сети).
Внимание! Папка базы данных и папка импорта данных с клиентов(см. предыдущий параметр) должны различаться! При импорте данных с клиентов программа переносит файлы данных из папки импорта данных в папку базы данных.
Например, клиенты сбрасывают конфигурации в папку1. База данных хранится в папке2. Когда программа запускается, она переносит все новые файлы с клиентов из папки1 в папку2. Если вы хотите, чтобы другой администратор подключался к базе со своего компьютера, вам надо расшарить по сети папку2 (либо держать ее на сервере изначально), а он должен себе прописать папку2 как путь к базе данных. И будет лучше, если импортировать данные с клиентов (из папки1) будет только один из администраторов.

 

Q: В нашей сети используется динамическая адресация (DHCP). Как сделать так, чтобы программа опрашивала компьютеры правильно?

A: При добавлении компьютеров в базу данных вводите символьные адреса компьютеров (сетевое имя компьютера или DNS-имя) в свойство "сетевой адрес". Таким образом, перед считыванием информации символьный адрес сначала будет переводиться в IP-адрес.

Если вы искали компьютеры, сканируя диапазон IP-адресов, нужно преобразовать сетевые адреса ПК в символьный вид на завершающем этапе сканирования. Если IP-адреса были преобразованы в символьные, то будут храниться DNS-имена. Если преобразования адреса не делалось, то будут IP-адреса. При использовании динамической адресации DHCP в сети рекомендуется не использовать IP-адреса для доступа к компьютерам по сети, а делать преобразование и обращаться к символьным адресам, т.к. IP-адреса могут меняться сами по себе.

Если один раз отсканировали диапазон IP и оставили IP-адреса, а второй раз оставили DNS-адреса, то возникнут дубликаты. В программе поддерживается поиск дубликатов по различным параметрам (MAC-адреса и т.п.) и возможность их удаления.

 

Q: На некоторых компьютерах в сети пинг запрещен в брандмауэрах. Как проверять активность таких компьютеров с помощью фоновой проверки?

A: Используйте проверку TCP-порта. Если на компьютере запущены какие-либо сетевые службы, у них должны быть открыты TCP-порты для приема команд извне. Например, порт 139 используется протоколом NetBios (для предоставления общего доступа к папкам); порт 135 - DCOM (для работы WMI).

 

Q: Рекомендации из FAQ и раздела "Устранение проблем с WMI" выполнены, но все-равно не получается считать конфигурацию удаленного компьютера по WMI. Что делать?

A: WMI на удаленном компьютере может быть поврежден. Нужно там запустить процедуру восстановления WMI. Если со всех компьютеров информация не собирается, возможно, WMI поврежден только на компьютере с программой.

 

Q: Почему при опросе WMI удаленно выдается ошибка "Connection Timeout" ("Время ожидания истекло")?

A: О возможных причинах и о способах их устранения вы можете прочитать здесь.

 

Q: Как правильно настроить права доступа к DCOM?

А: Для настройки прав доступа к DCOM необходимо:

  1. Запустить Dcomcnfg в консоли;
  2. Перейти к узлу "Службы компонентов/Компьютеры/Мой компьютер";
  3. Из контекстного меню вызвать диалог "Свойства";
  4. Перейти на вкладку "Безопасность COM";
  5. Проверить права доступа.

Q: Как продиагностировать службу WMI на наличие ошибок?

A: Это можно сделать двумя способами:

Первый способ:

1. В папке "System32\wbem\" есть программа wbemtest.exe. Запустите её.
2. В окне "Пространство имен"  нужно ввести: \\<имя компьютера>\root\cimv2 (например, \\SKLAD-13\root\cimv2).
3. В поля "Пользователь"  и "Пароль" введите данные своей учётной записи с правами администратора на удаленном ПК. Желательно попробовать ввести оба варианта Domain name \ username и просто username в качестве логина. Тестовая программа попытается соединиться и выдаст код ошибки. Пришлите его нам по email, мы его проанализируем и попытаемся диагностировать проблему.

Второй способ:

1. Скачайте с нашего официального сайта скрипт для диагностики WMI.
2. Запустите файл WMDiag.vbs.
3. На экране откроется окно с предупреждением о том, что программа не будет выдавать никаких окон в течение нескольких минут. Нажмите "ОК".
4. Подождите 3-4 минуты. После окончания тестирования откроется файл с отчетом. Пожалуйста, сохраните следующие файлы:
c:\Documents and Settings\<user>\local settings\Temp\wmdiag_*.log
c:\Documents and Settings\<user>\local settings\Temp\wmdiag_*.txt
c:\Documents and Settings\<user>\local settings\Temp\wmdiag_*.csv

Запакуйте их в один архив и отправьте разработчикам для диагностики.

 

Q: Можно оплатить программу безналичным расчётом?

A: Да, можно. Юридическим лицам при оплате безналичным расчётом оформляется полный комплект документов для бухгалтерии и высылается почтой (счета, договор поставки и т.п.). Чтобы выписать счет, нажмите эту ссылку и заполните форму заказа (нужны реквизиты вашей организации).

 

 

Скачать программу

Программа работает в среде Windows 98/ME/XP/2003/Vista/2008/7/8.1/2012/10/2016. Вы можете скачать и попробовать 30-дневную пробную версию бесплатно.